Деятельность психологической службы

ВАЖНО ЗНАТЬ Что такое буллинг?
фотоКаждый из нас в своей жизни сталкивался с таким социальным явлением, как буллинг. Что же это такое? Буллинг ( по английски) или травля (по нашему) — это агрессивное систематическое насилие (психологическое, физиологическое, гендерное, сексуальное ) направленное на человека, который не может себя защитить. подробно

20.09.2020

План формирования жизнестойкости детей и обучающейся молодежи Краснодарского края на 2020-2021учебный год
фотоПлан формирования жизнестойкости детей и обучающейся молодежи (далее План) направлен на развитие жизнестойкости с учетом возрастных особенностей обучающихся, обучение их навыкам необходимого и правильного реагирования в различных ситуациях, формирование у педагогов ориентиров успешной социализации обучающихся в современных условиях.
Жизнестойкость как свойство личности развивается в процессе жизни человека и связана как с его индивидуальными особенностями, процессами его самосознания, влиянием внешних факторов среды — социальных взаимодействий, культурных ритуалов и традиций, влияния, находящихся рядом взрослых. В связи с этим План построен на основе главных педагогических принципов: учет возрастных особенностей обучающихся, психологическая комфортность, единство воспитания, обучения, развития, сознательность и творческая активность, преемственность с технологиями учебной деятельности, свобода выбора на основе интересов и склонностей, комплексность, системность, целостность.
Цель Плана – формирование и развитие жизнестойкости детей и обучающейся молодежи.
Его задачами являются:
1. Реализовать воспитательную и психопрофилактическою работу на основе возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
2. Оказывать помощь обучающимся в выработке индивидуального стиля совладающего поведения.
3. Формировать у обучающихся позитивную, устойчивую самооценку.
4. Обучать детей и подростков самоэффективности.
5. Развивать у обучающихся самосознание в соответствии с возрастными задачами.
6. Развивать у обучающихся коммуникативные навыки, навыки уверенного поведения, навыки саморегуляции.
7. Формировать навыки командного взаимодействия обучающихся со всеми участниками образовательного процесса через целенаправленное включение (обучающихся) в различные виды деятельности.
8. Формировать у обучающихся правила и нормы поведения личности, проявляемые в определенных социальных условиях.
9. Формировать у обучающихся ценностно-смысловые опоры жизнестойкости.
Работа ведется по следующим основным направлениям:
1. Психодиагностика по направлениям: адаптация обучающихся, семейные взаимоотношения, межличностные отношения, психоэмоциональная сфера.
2. Профилактическая работа в классных коллективах (в рамках внеурочной деятельности, на классных часах).
3. Индивидуальная и групповая психокоррекционная работа с детьми и подростками, находящимися в «группе риска», неадаптивными и «отверженными» детьми и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
4. Психолого-педагогическое просвещение педагогов и родителей (законных представителей).
План осуществляется в течение учебного года и состоит из трех блоков (подготовительно-диагностический, обучающий, оценочный).
План реализуется через активные формы и методы обучения: беседа, тренинг, интеллектуальная игр (марафон), творческая работа, конкурс, проектирование, мозговой штурм, дискуссия, экскурсия, диагностика с анализом и обсуждением результатов, интерактивная лекция, кейс-задания, с моделированием трудной жизненной ситуации, в которой актуализируется проживание некоторых феноменов внутреннего мира человека и дается возможность наблюдать их «здесь и сейчас».
Реализацию Плана рекомендуем осуществлять с младшего школьного возраста и с учетом новообразований, присущих различным возрастным категориям. От учителя начальных классов зависит насколько адекватно обучающиеся смогут преодолевать трудности в обучении, появление у ребенка чувства уверенности и умелости в социальном мире, в значимой деятельности. Младший школьный возраст-сензитивный период для обучения терпимости, самоконтроля, самостоятельности, уважения прав и чувств других людей, приспособления к обществу вне семейного круга, стремления понравиться авторитетам.
Особенности подросткового возраста (11-14 лет, основная школа): частые перепады настроения, повышенная чувствительность к оценке посторонними, неадекватной самооценкой. В коммуникативной и эмоциональной сферах подростки зачастую не принимают авторитеты, общепринятые правила, проявляют вспыльчивость, нетерпимость, агрессивность, склонность к упрямству, оппозицию. И с другой стороны, подросткам свойственно стремление разобраться в себе, в других людях, попробовать себя в разнообразных видах деятельности, быть независимыми от своей семьи. Поэтому в Плане большое внимание уделяется формированию коммуникативных навыков, развитию психоэмоциональной саморегуляции у подростков, как средствам, формирующим защищенность от различных жизненных трудностей.
Возрастные особенности обучающихся 15-17 лет (средняя основная школа) характеризуются ориентацией на мир взрослых; достижение личностного, профессионального, жизненного самоопределения; потребность утвердиться в мире взрослых индивидуально; усиление стремления к независимости от своей семьи. Впервые происходит выбор дальнейшего образовательного маршрута, будущей профессии, при этом появляются крайности в поведении, пренебрежение к советам старших. В этом возрасте важно содействовать решению вопросов смысла жизни, осознания себя в качестве частицы социальной общности, преодолению трудностей, связанных с экзаменационными испытаниями. В связи с этим в Плане продолжается работа по развитию средств общения – вербальных и невербальных навыков и умений, социального интеллекта, формированию жизненных целей. Значимым является развитие у обучающихся саморегуляции и волевых качеств: целеустремлённости, настойчивости, умения преодолевать внешние и внутренние трудности.
Основной акцент мероприятий Плана направлен на создание социально-психолого-педагогических условий развития личности обучающихся, представлений о здоровом образе жизни и важнейших социальных навыках, способствующих успешной адаптации в обществе, выработку способностей самостоятельно и успешно справляться с трудностями на жизненном пути, а также на развитие личностных качеств, позволяющих достичь успеха и удовлетворенности в жизни.
Дидактическими особенностями реализации Плана может быть возможность интеграции и дополнения содержания предметных программ по тематике, связанной с формированием жизнестойкости обучающихся, в курсах биологии, основ физиологической культуры, ОБЖ, литературы.

28.08.2020

фото








В соответствии с приказом министерства образования и науки Краснодарского края «О проведении краевого конкурса «Педагог-психолог Кубани», приказом управления образования от 18 февраля 2020 года № 122 «О проведении муниципального этапа краевого конкурса «Педагог-психолог Кубани» в 2020 году», в целях повышения профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала педагогов-психологов образовательных организаций района 20 февраля 2020 года проведен муниципальный этап краевого конкурса «Педагог-психолог Кубани». Муниципальной конкурсной комиссией оценивались следующие задания: «Визитная карточка: «Я – педагог-психолог», «Профессиональное мастерство», «Консультация», согласно критериям. Педагоги-психологи показали свое профессиональное мастерство в самопрезентации, продемонстрировали коммуникативные навыки, умение работы с группой, решать поставленные задачи в срочном режиме. В результате победу одержала педагог-психолог МАОУ ДО ДТ «Родничок» – Коваленко Валентина Борисовна, став победителем муниципального этапа и участником краевого конкурса «Педагог-психолог Кубани».

15.03.2020

Информация об итогах проведения муниципального этапа краевого конкурса «Педагог – психолог Кубани»
фото


В соответствии с приказом министерства образования и науки Краснодарского края «О проведении краевого конкурса «Педагог-психолог Кубани», приказом управления образования от 17 февраля 2016 года № 97 «О проведении муниципального этапа краевого конкурса «Педагог-психолог Кубани», в целях повышения профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала педагогов-психологов образовательных организаций района 02 марта 2016 года проведен муниципальный этап краевого конкурса «Педагог-психолог Кубани». Муниципальной конкурсной комиссией оценивались следующие задания: «Визитная карточка: «Я – педагог-психолог», «Профессиональное мастерство», «Консультация», согласно критериям. Педагоги-психологи показали свое профессиональное мастерство в самопрезентации, продемонстрировали коммуникативные навыки, умение работы с группой, решать поставленные задачи в срочном режиме. В результате победу одержала педагог-психолог МБОУ СОШ № 13 – Верютина Ирина Борисовна, став победителем муниципального этапа и участником краевого конкурса «Педагог-психолог Кубани».

09.03.2016

фотоИгры на развитие восприятия детей подробно

19.10.2015

фотоСоветы психолога для родителей подробно

19.10.2015

фото


9 сентября 2015 года в МАОУ ДО ДТ «Родничок» состоялось заседание районного методического объединения педагогов-психологов образовательных организаций района. На РМО рассмотрены вопросы об организации и особенностях работы психологической службы района в 2015-2016 учебном году, о проведении социально-психологического тестирования учащихся в ОО района. Руководитель РМО педагогов-психологов Степура Т.А. познакомила коллег с результатами работы прошлого года. Отметила результативность работы РМО. Педагоги-психологи принимали участие в разных мероприятиях муниципального, краевого и Всероссийского уровней.
1. Районная родительская конференция «Лекции для родителей» (Кучер Т.П.).
2. Районная родительская конференция на тему «Ответственное родительство: обеспечение безопасности детей и подростков» (Кучер Т.П.).
3. Районный конкурс «Педагог-психолог Кубани» (педагоги-психологи ОО и МДОУ).
4. «Круглый» стол на тему «Профилактика девиантного поведения» (Кучер Т.П.).
5. Краевой конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям!» (Кучер Т.П.).
6. Краевой конкурс «Педагог-психолог Кубани» (Лагутина А.А. – участник).
7. Краевой конкурс «Лучшие педагогические работники МДОУ» (Шафаростова И.Ф.).
8. 1 Всероссийский конкурс «Воспитатели России» (Шафаростова И.Ф.)
9. Краевой конкурс педагогов МДОУ «Работаем по новым образовательным стандартам» (Павлычева К.Б.).
10. Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ в номинации «Адаптация первоклассников» (Верютина И.Б).
11. Международная научно-практическая конференция «Наука и образование 21 века» (г.Уфа) (Серик И.В.).
Педагоги – психологи утвердили планы работы на новый учебный год. Высказали свои предложения по совершенствованию работы службы:
1. Проводить семинары и научно-практические конференции с целью обмена опытом у коллег.
2. Участвовать в конкурсах профессионального мастерства.
3. Участвовать в конкурсах психолого-педагогических программ

02.09.2015

ОТЧЕТ О РАБОТЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ЗА 2014 -2015 УЧЕБНЫЙ ГОДфото подробно

02.09.2015

Информация о наличии педагогов-психологов в образовательных организациях Приморско - Ахтарского района в 2015-2016 учебном годуфото подробно

31.08.2015

Психологическая подготовка к ЕГЭфото подробно

10.04.2015

Психологическая подготовка к ГИАфото подробно

10.04.2015

ПЛАН РАБОТЫ Координационного Совета службы практической психологии на 2015 годфото подробно

05.02.2015

Информация об итогах проведения муниципального этапа краевого конкурса «Педагог – психолог Кубани»
фото




В соответствии с приказом министерства образования и науки Краснодарского края от 26 января 2015года № 275 «О проведении краевого конкурса «Педагог-психолог Кубани», приказом управления образования от 29 января 2015 года № 52 «О проведении муниципального этапа краевого конкурса «Педагог-психолог Кубани», в целях повышения профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала педагогов-психологов образовательных организаций района 18 февраля 2015 года проведен муниципальный этап краевого конкурса «Педагог-психолог Кубани». Шесть педагогов-психологов образовательных организаций района приняли участие в конкурсе: Лагутина А.А. - МБОУ СОШ № 6, Верютина И.Б. МБОУ СОШ № 13, Серик И.В., Павлычева К.Б. - МАДОУ № 1 «Сказка», Кущ Е.И. - МБДОУ № 2 «Ромашка», Ворончук Е.Н. - МБДОУ «Зернышко», Турулина О.В. – МБДОУ № 8. Муниципальной конкурсной комиссией оценивались следующие задания: «Визитная карточка: «Я – педагог-психолог», «Профессиональное мастерство», «Консультация», согласно критериям. Педагоги-психологи показали свое профессиональное мастерство в самопрезентации, продемонстрировали коммуникативные навыки, умение работы с группой, решать поставленные задачи в срочном режиме. В результате победу одержала педагог-психолог МБОУ СОШ № 6 – Лагутина Альбина Алибековна, став победителем муниципального этапа и участником краевого конкурса «Педагог-психолог Кубани».

19.02.2015

 

Показать еще Показать еще

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.